Дом на склоне
Вы здесь
Дом твердо стоит на земле – но кажется парящим в воздухе. Его архитектурный облик в нашем континентальном Подмосковье напоминает о море... Габариты весьма внушительны: на тысяче квадратных метров вольготно разместились общая зона, кабинет, четыре спальни с собственными санузлами, зона релакса с полноценным бассейном, блок для персонала, но при этом здание выглядит стройным, легким, изящным.
Дом похож на корабль, хотя архитекторы удержались от эксцентрики в декоре вроде фальшивых мачт и окон-иллюминаторов. Просто «летящие» формы здания, полукруглые, обтекаемые линии, контрастирующие с острыми углами, тонкие деревянные колонны и длинные галереи кажутся предназначенными для вольной жизни среди волн и ветра, а не спокойного существования среди подмосковных сосен.
Белоснежный диван футуристического дизайна стал смысловым центром гостиной. Подушки в чехлах из черного бархата выглядят очень эффектно
Гостиная в стиле модерн
Белоснежный диван футуристического дизайна стал смысловым центром гостиной. Подушки в чехлах из черного бархата выглядят очень эффектно.
Столь оригинальный образ рожден не фантазией заказчика или амбициями архитектора, а так сложилось, что конфигурация участка была далека от идеальных геометрических форм. Когда авторы проекта, Дмитрий Величкин Николай Голованов, только приступали к проекту, в их распоряжении была территория в 30 соток, но уже в процессе работы заказчику удалось присоединить к своим владениям близлежащий овраг.
В результате архитекторы получили лесистую территорию в форме буквы «Г» размером с добрый гектар – одного этого уже достаточно, чтобы поломать голову. Кроме того, «геометрия» участка, окруженного с трех сторон поселковыми дорогами, имела уклон в четыре метра. Впрочем, чем сложнее задача, тем интереснее результат: «сопротивление материала» отчаянно провоцирует мастера преодолевать, думать и творить.
Столовая расположилась на «дне» двусветного пространства. В эту зону ведет отдельная винтовая лестница.
Столовая в стиле модерн
Столовая расположилась на «дне» двусветного пространства. В эту зону ведет отдельная винтовая лестница.
«Дом имеет дугообразную форму, – рассказывает Николай Голованов, – эдакая «половинка сыра», прямой срез которой обращен на юг, а полукруглый задний фасад – на север». С помощью правильной ориентации по «сторонам света» была решена проблема освещенности жилых помещений, непременно возникающая в лесистом, наклонном участке, да еще и в наших широтах. К счастью, дорога, делающая поворот вокруг участка, пролегает с северной стороны – дом удалось обратить к солнцу, повернув «спиной» к проезжей части.
Южная стена – прямая, перпендикулярно к ней архитекторы пристроили корпус для персонала. Основная часть дома и «служебная» пристройка образует арку, ведущую во внутреннее патио. Северная, полукруглая стена – почти совсем глухая: с этой стороны нет «светолюбивых» комнат. Но ближе к востоку стена плавно превращается в нечто вроде аркады или системы пилонов, образующих как раз тот самый внутренний дворик, в который можно попасть через арку с южной стороны.
Напротив входа – широкая и пологая лестница «амфитеатр»Сложная геометрия декора потолка и стен перекликается с орнаментом мозаичной плитки на полу.
Холл в стиле модерн
Напротив входа – широкая и пологая лестница «амфитеатр»Сложная геометрия декора потолка и стен перекликается с орнаментом мозаичной плитки на полу.
Падающий рельеф авторы «победили», категорически отказавшись с ним сражаться: четырехметровый уклон участка проходит как раз через фундамент дома. Но здание отнюдь не выглядит «пизанской башней» или лепящейся к склону «горной саклей»: система террас и патио, балконов и галерей гармонично вписывает его в ландшафт. Так получился открытый, легкий, ажурный образ: грань, где кончается дом и начинается сад, тонка и почти неуловима.
Более того, наклон участка удалось выгодно использовать и в интерьере. Внутренние пространства Дома-на-Склоне развиваются в двух направлениях: сразу напротив вхо- да – большая лестница-«амфитеатр», с размахом марша около полутора метра, «широким жестом» приглашающая наверх. А вот общая зона, открывающаяся справа от входа, наоборот, «сползает» вниз: холл, столовая с кухней, гостиная выстроены как система нисходящих террас.
В отделке кабинета также использованы геометрические узоры. Рабочая зона письменного стола обозначена серым треугольником.
Кабинет в стиле модерн
В отделке кабинета также использованы геометрические узоры. Рабочая зона письменного стола обозначена серым треугольником.
В общей зоне ждут два двусветных пространства: на дне «стакана», как образно называют его авторы, разместилась столовая. Рядом – гостиная, с галереей-«мостом» над рас- положившимся в цоколе бассейном. Авторы смело играют с уровнями не для того, чтобы вызвать у случайного гостя приступ пространственной дезориентации. «Два двусветных пространства в доме «работают» очень интересно, – утверждает Николай Голованов. – Игра контрастов создает ощущение большого объема, хотя высота уровней не очень велика, около 3,3 метра».
В отделке спальни можно увидеть те же цвета, что и в основном интерьере – светло-серый, беж, молочно-белый. Яркий рисунок пола придает интерьеру динамичности и поддерживает общую «геометрическую» тему.
Спальня в стиле модерн
В отделке спальни можно увидеть те же цвета, что и в основном интерьере – светло-серый, беж, молочно-белый. Яркий рисунок пола придает интерьеру динамичности и поддерживает общую «геометрическую» тему.
Интерьер дома, сдержанный и смелый одновременно, выполнен в стиле модерн. Впрочем, смелость архитекторов не сделала дом холодным и неуютным, ведь все «углы» современного дизайна сглаживает богатство изысканных фактур: стенные панели из шпона вишни подчеркивают и оттеняют интересное финишное покрытие, имитирующее кожу. В сланцевой плитке, которой вымощен пол, отражаются элементы из патинированной меди...
Авторам удалось создать интерьер стильный, лощеный и нарочито-функциональный: помещения напоминают салон трансатлантического океанского лайнера эпохи джаза, позднего ар деко и черно-белых кинодив.
Авторы проекта Дмитрий Величкин и Николай Голованов:
«Создавая этот дом, мы стремились соединить модернистские традиции с семантическими элементами архитектуры предыдущих эпох. И несмотря на современный подход к формообразованию, эти элементы и детали создают ощущение вполне классических форм. Например, фасад украшают деревянные колонны – словно памятники соснам, которые пришлось вырубить при строительстве дома. Фасад отделан пиленым доломитом, ступени лестниц – гранитом огневой обработки. Конфигурация дома и примененные материалы – не прямые цитаты, а очень тонкие, прозрачные «намеки», вызывающие отдаленные ассоциации. Например, с образом корабля, который «плывет» по склону».
Участники проекта
Автор проекта Д. Величкин, Н. Голованов
Полное наименование фирмы «Архитектурно-художественные мастерские архитекторов Величкина и Голованова»
Год основания 1988
Количество реализованных объектов более 200
Строительство Austru Bau
Текстильный дизайн «Абрис Декор», руководитель Н. Гуревич
Витражи «Художественная студия», руководитель Н. Орехов
Изделия из нержавеющей стали «Политех-мастер», руководитель С. Янин
Изделия из дерева «СТ. Интер», руководитель Т. Мицкан
Комментарии
Красивейший волшебный дом, снаружи смотрится потрясающе. Интерьер очень уютный и понравилось большое количество света.
Потрясающий дом, при виде которого на ум приходят три слова - креативно, современно и уютно))
Данный дизайн интерьеров в доме мне очень понравился, все цвета подходят друг к другу. Особенно я хочу отметить, столовую и холл, они мне очень понравились.
Видел много разных проектов, так как увлекаюсь интерьерами - но это просто чудо - удобно, со вкусом, оригинально.
Этот дизайн дома очень мне подходит мне, все цвета идеально сочетаются . Мастер просто молодец.